Главная > Финляндия, Статьи, Советы > Выбираем турфирму, чтобы поехать в Финляндию

Выбираем турфирму, чтобы поехать в Финляндию


18 января 2007. Разместил: Sever
Следует с великой радостью заметить, что в последнее время выбор турфирмы стал для потребителя сопряжен с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных турфирм сократилось значительно. Высокая конкуренция на рынке туруслуг заставила фирмы уйти с легкого пути "зарядки цен" и сосредоточиться на мобилизации внутренних ресурсов (лучший подбор и обучение персонала, сокращение накладных расходов, более эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами и транспортными компаниями и т. д.).

Выбираем турфирму, чтобы поехать в Финляндию


Между турфирмами появились отношения партнерства и кооперации, основанные на их диффференциации по географии отправки и по преимуще ственным направлениям работы. В рекламных объявлениях все чаще встречаются слова туроператор и турагент. Что это означает?

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров. Оператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо реализует туры сам, либо отдает их на реализацию турагенту. Турагент - это организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов.

Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, то есть занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные маршруты.

Довольно часто российские операторы не занимаются формированием туристского продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.

Что касается цен, то только немногие туроператоры "накручивают" на стоимость путевки дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова. У каждого туроператора может быть несколько турагентов, поэтому ничего удивительно, если Вы окажетесь в гостинице, например, в одном номере с человеком, купившим путевку совсем в другой фирме.

Выбираем турфирму, чтобы поехать в Финляндию


В этих обстоятельствах ясненько, что успех Вашего путешествия зависит не столько от правильного выбора фирмы, сколько от правильного выбора тура, так как сегодня практически любая турфирма не только продает "готовые" туры (путевки), где за определенную цену турист получает определенный набор услуг, но и предлагает организацию индивидуальных путешествий, когда программу поездки формирует сам клиент в расчете на свой бюджет. Существуют и промежуточные варианты, когда для перевозки и трансфе ра всех клиентов используется один и тот же транспорт, а тип жилья и его категорию выбирает сам турист.

Потому, производя телефонный маркетинг или изучая рекламу, при сравнении цен обязательно узнайте, что включает названная стоимость. Сегодня в условиях жесткой конкуренции любая турфирма стремится найти компромисс между ценой и удобством для клиента. Однако чудес на свете не бывает, и более комфортабельное путешествие всегда будет стоить дороже. Помните это, иначе вы можете стать жертвой рекламной уловки.

Чтобы получить полное представление о маршруте и объективно сравнить цены, выясните:

Каким транспортом осуществляется перевозка? Если автобусом, то какой марки? Если самолетом, то какой авиакомпании?
Какой тип питания — где, как, чем и сколько раз за поездку Вас будут кормить?
Какое проживание Вы оплачиваете: 1- или 2хместное? Какова доплата за одноместный номер, если Вы окажетесь "непарным"?
Какой тип размещения предлагается? Если это гостиница, то какого уровня, есть ли бар, буфет, ресторан, бассейн, сауна, корт или еще что-нибудь особенное; размер комнаты, наличие телевизора, телефона, мини-бара, холодильника, кухни, оснащение ванной комнаты — ванна или душ. Какой дополнительный сервис предлагается клиентам гостиницы — заказ билетов на мероприятия, бронирование мест в ресторанах и увеселительных заведениях, отправка почтовой корреспонденции, уход за одеждой и пр. Немаловажно где расположена гостиница, каким транспортом можно до нее добраться из центра.
Включена ли стоимость трансфера из аэропорта или вокзала до гостиницы и обратно?
Какая экскурсионная и культурная программа включает ся в стоимость путевки?
Сколько стоит оформление визы?
Входит ли в цену страховка?

Проанализировав предложения таким образом и определившись, что для Вас более приемлемо — истратить лишние деньги или поступиться какими-то удобствами, Вы сможете сделать правильный выбор тура и фирмы, в которую лучше обратиться.

Если Вы выбрали поездку в группе, в турфирме Вам необходимо оформить договор на обслуживание и получить номерной бланк путевки с подписью директора и печатью. В путевке должны быть перечислены предоставляемые услуги: класс гостиницы, питание, экскурсии и т. д.; договор описывает взаимные обязательства сторон, гарантии и штрафные санкции.

Если Вы отправляетесь в путешествие индивидуально, без сопровождающего, в турфирме необходимо также получить ваучеры на каждый вид оплаченных Вами услуг. Например, Вы заказали индивидуальный тур в Финляндию, включающий:

проезд С.-Петербург_Хельсинки и обратно на поезде;
встреча на железнодорожном вокзале в Хельсинки и сопровождение до гостиницы (трасфер аэропорт-гостиница);
3 ночи проживания в гостинице Sokos Torni с завтраком (шведский стол) — один двухместный номер на двоих;
спектакль в оперном театре Хельсинки;
аренда автомашины класса "В" на три дня.

Пакет документов, выдаваемых турфирмой, должен включать авиабилеты, а также ваучеры отдельно на трансфер, проживание в гостинице, концерт и аренду машины, либо один ваучер на несколько услуг (в том случае, если Вас будет обслуживать в Финляндии одна фирма). Форма ваучеров может быть различной, но содержание должно свидетельствовать о том, что гостиница или принимающая турфирма гарантирует Вам заказанные услуги в оплаченном объеме.

Помните - если условия, обещанные турфирмой, будут без согласования с Вами изменены в худшую сторону, Вы должны требовать компенсации за причиненные неудобства. При невыполнении условий договора можно обратиться в арбитраж или в Комитет мэрии города, выдавший лицензию этой фирме. Недобросовестные фирмы рискуют в этом случае не только подвергнуться финансовыми санкциями, но и лишиться лицензии на занятие туристской деятельностью.
Вернуться назад