Национальной денежной единицей Финляндии с 1860 года является финская марка (markka). Аббревиатура — mk (FIM). Одна марка включает в себя 100 пенни. В обращении находятся банкноты достоинством 50, 1000, 100, 20 и 500 марок и монеты — 10 и 50 пенни, 1, 5 и 10 марок.
Обменять любую свободно конвертируемую валюту, а также продать или купить тревел-чеки можно в банках, в пуктах обмена, в большинстве гостиниц и в крупных универмагах, на пограничных пунктах Vaalimaa (Торфяновка) и Nujamaa (Брусничное); во многих приграничных городах, например в Лаппеенранте, а также в Хельсинки в торговом центре Итакескус (Itдkeskus) к обмену принимаются также российские рубли.
Предел скорости в городах и населенных пунктах — 40 или 50 километров в час, на большинстве дорог — 80-100 км/час, на автострадах — 120 километров в час летом и 100 км/час зимой. Максимальное не наказуемое превышение составляет 30 км/час, любой км/час сверх этого — серьезная провинность. Полиция наблюдает за скоростью при помощи радаров. Он может оказаться в любом движущемся Вам навстречу или стоящем на обочине автомобиле, с виду вовсе не полицейском. Минимальный штраф за превышение лимита скорости — 300 FIM.
В Финляндии даже в светлое время дня автомобиль должен двигаться с включенными световыми приборами: либо ближний свет, или габаритные огни.
Финские визы гражданам России выдает консульский отдел Посольства Финляндии в Москве. Проживающим в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Архангельске следует обращаться в Генеральное консульство Финляндии в С.-Петербурге. Здесь в ближайшем будущем планируется обслуживать также проживающих в Новгороде и Пскове. Жители Карелии должны обращаться за визами в Отделение Генерального консульства Финляндии в Петрозаводске, а жители Мурманска — в Мурманское отделение Генерального консульства Финляндии.
Для того чтобы получить визу нужно иметь приглашение от финского гражданина или организации либо подтверждение брони в гостинице (см. раздел "Бронирование" главы "Как выбрать жилье в Финляндии"), а также 2 фотокарточки. В консульстве Вам выдадут анкеты для заполнения.
Если Вы думаете арендовать автомобиль на время поездки в Швецию, лучше позаботиться об этом заранее, еще до отъезда. В этом случае, во-первых, Вы сможете выбрать модель по желанию, во-вторых, будете уверены, что не останетесь без машины даже в "пиковый" сезон. В крупных городах России работают офисы известных международных компаний по прокату автомобилей (Rent a car).
Швеция предлагает путешественникам и бизнесменам жилье на любой вкус и всякий бюджет. В соответствии с уровнем притязаний Вы сможете остановиться в скромной гостинице, на крестьянском дворе, в кемпинге или отеле люкс.
Отели
В целом для гостиниц Швеции характерен высокий уровень обслуживания. В каком бы отеле Вы ни остановились, там будет чисто, аккуратно, комфортно. Обычный набор удобств включает душ, туалет, радио, телефон, телевизор. Номера более дорогих отелей оборудованы мини-барами, сейфами, холодильниками. В люкс-апартаментах может быть собственная сауна. В крупных гостиницах имеется спутниковое (бесплатное) и кабельное (платное) телевидение, кафе, бар или ресторан, в более дорогих также бассейн.
Завтрак всегда входит в цену номера и представляет собой почти всегда "шведский стол"; непременный ассортимент составляют: бекон, сыр, колбаса, яйца, мюсли, сухофрукты, селедка, маринованные огурцы, свежие овощи, омлет, сосиски, каша, а также молоко, сок, чай, кофе, сладкие булочки и пирог. Как правило, по будним дням выбор блюд более широкий, чем по воскресным. Завтрак обычно начинается в 7.00, по выходным дням — в 8.00.
Если Вы отправляетесь в Швецию на автомобиле, машина должна быть застрахована в обязательном порядке. На границе у Вас должны проверить наличие международной "Зеленой карты" ("Green Card"), действительной на весь срок пребывания встране. Купить "Зеленую карту" можно в страховых компаниях Вашего города или прямо на российском пограничном пункте. Стоимость карты составляет от 150 рублей на 15 дней (самый маленький срок страхования).
Помните, что "Зеленая карта" страхует лишь гражданскую ответственность, то есть в случае ДТП, произошедшего по Вашей вине, страховая компания возмещает ущерб только невиновной стороне; Вы в данной ситуации компенсации за повреждение собственного автомобиля не получаете. Если Вы застрахуете машину на финском пограничном пункте (в случае Вашего следования через Финляндию), это может обойтись дороже — до 600FIM на 15 дней, но такая страховка покрывает также расходы по восстановлению Вашего автомобиля, если это случилось на территории Финляндии, Швеции или Норвегии.
Туристическая фирма, организующая путешествие, несет перед Вами полнейшую материальную и моральную ответственность за Ваше настроение в путешествии. Это от нее не в последнюю очередь зависит, покажется ли Вам страна пребывания интересной и дружелюбной или скучной и неприветливой. Ведь отправляющая турфирма предлагает Вам гостиницу проживания, экскурсионную и развлекательную программу — это все на языке профессионалов называется туристский продукт.
Набор услуг, включаемых в тур, может быть самым разнообразным и, конечно, определяется бюджетом и целью Вашей поездки.
Медицинская страховка для путешествия в Швецию не является обязательной, но ее необходимость диктует обычный расчет.В поездке случиться может всё что угодно, в том числе и со здоровьем. Если вдруг потребуется госпитализация в Швеции, больничный день обойдется в среднем в 200-250 $, визит врача стоит 15-30 $.
Если Вы застрахованы, то все расходы берёт на себя страховая компания, а если нет?..
Если Вы решили организовать свое путешествие самостоятельно, всю необходимую информацию о том, как получить визу, оформить страховку, как выбрать подходящую гостиницу и заказать в ней номер, как добраться до Швеции, Вы прочтете на этом сайте.
Но даже в том случае, если Вы предпочитаете путешествовать индивидуально и строить программу по собственному усмотрению, очень удобно поручить эти хлопоты профессионалам, то есть турфирме.
Следует с великой радостью заметить, что в последнее время выбор турфирмы стал для потребителя сопряжен с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных турфирм сократилось значительно. Высокая конкуренция на рынке туруслуг заставила фирмы уйти с легкого пути "зарядки цен" и сосредоточиться на мобилизации внутренних ресурсов (лучший подбор и обучение персонала, сокращение накладных расходов, более эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами и транспортными компаниями и т. д.).
Между турфирмами появились отношения партнерства и кооперации, основанные на их диффференциации по географии отправки и по преимуще ственным направлениям работы. В рекламных объявлениях все чаще встречаются слова туроператор и турагент. Что это означает?